4 марта 2025 года в Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол "Право и технологии: современные подходы к оказанию бесплатной правовой помощи через чат-боты и онлайн-сервисы". Мероприятие прошло в формате видео-конференц-связи. Представители Центра правового консультирования граждан и юридических лиц стали участниками круглого стола.
Так как современные цифровые технологии активно внедряются в различные сферы общественной жизни, в том числе и в систему бесплатной правовой помощи, развитие чат-ботов и онлайн-консультаций позволяет организовать правовую поддержку более доступной, эффективной и оперативной. В свою очередь, традиционные методы оказания правовой помощи (личные консультации, бумажные обращения) имеют ряд ограничений, а именно территориальную удаленность от заявителей, нехватку сотрудников и длительность рассмотрения запросов. Цифровые технологии помогают преодолеть данный барьер и обеспечить круглосуточный доступ к правовым консультациям.
В рамках мероприятия было проведено активное обсуждение особенностей нормативно-правового регулирования работы онлайн-сервисов по оказанию правовой поддержки, предоставление лучших практик и успешного опыта внедрения цифровых технологий в сферу бесплатной правовой помощи и выработка предложений по совершенствованию законодательства и развития цифровых правовых инструментов.