Войти/Зарегистрироваться

Защита прав потребителей

Хочу вернуть товар в магазин. Продавец говорит, что нужна экспертиза. Кто должен оплачивать экспертизу?
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 04 августа 2023 г.) в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Составляю самостоятельно исковое заявление в суд о защите моих прав как потребителя. А какие ещё требования помимо взыскания уплаченной суммы за некачественный товар я могу потребовать?
В соответствии с пп. 4 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 24 июня 2023 г., с изм. от 20 июля 2023 г.) в исковом заявлении необходимо указать, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения Ваших прав, свобод или законных интересов и Ваши требования к ответчику. Так, из ст. 15, п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 23, п. п. 1, 5 ст. 28, п. 6 ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 04 августа 2023 г.) «О защите прав потребителей» и практики по спорам о защите прав потребителей следует, что истцы, как правило, заявляют следующие требования: – о взыскании уплаченной суммы за товар; – об уменьшении цены за выполненную работу/оказанную услугу; – об устранении недостатков товара/работы/услуги; – о возмещении убытков; – о взыскании неустойки; – о компенсации морального вреда.
Мною были куплены учебники, они были запечатаны. Открыв дома обертку, обнаружил, что в одном из учебников не та информация. Можно ли сдать обратно, если с момента покупки прошло 3 дня?
В соответствии с п. 14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации») непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) надлежащего качества обмену не подлежат. Таким образом, если приобретенные Вами учебные пособия надлежащего качества, то обмену они не подлежат.
Можно-ли меховое изделие вернуть в магазин, если при примерке дома, поняла, что оно мне маловато?
Если купленный товар не подошёл Вам по каким-либо причинам (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру) согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1(ред. от 04 августа 2023 г.) "О защите прав потребителей" предусмотрено право потребителя на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. При этом товар не должен быть в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, фабричные ярлыки, а также товарный и кассовый чеки. Если желаемого товара для обмена Вы не смогли получить, продавец обязан вернуть Вам потраченные на его покупку деньги в течение 3 дней. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Таким образом, меховое изделие можно вернуть в магазин, если при примерке дома, Вы поняли, что оно мало.
Возник спор с продавцом. Рассудите, пожалуйста. Я (покупатель) потребовал от магазина (продавца) проверить качество проданного мне товара (не экспертиза, а просто проверка), т.к., я считаю, в нём есть недостаток. На это, представители данного магазина заявили мне, что если этот недостаток не подтвердится, то я должен буду оплатить им проведённую процедуру проверки качества. Законно ли это?
В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 04 августа 2023 г.) «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом, в отличие от экспертизы, которая согласно абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1 проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, проверка качества товара не является обязанностью продавца, поскольку ее проведение зависит исключительно от его усмотрения. Следовательно, при проведении проверки качества товара не возлагается на потребителя обязанность по возмещению понесенных продавцом расходов в связи с проведением такой проверки, независимо от ее результатов. Таким образом, продавец не вправе требовать с Вас возмещения расходов на проведение проверки качества товара.
Слышал, что при подаче искового о защите прав потребителей, истцу не обязательно соблюдать досудебный порядок урегулирования спора путем направления претензии ответчику.
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 04 августа 2023 г.) такой порядок не предусмотрен, за исключением двух случаев, прямо указанных в других законах. В частности, претензионный порядок разрешения спора необходимо соблюсти в случае спора с оператором связи, вытекающего из договора об оказании услуг связи и в случае спора в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом. Иных исключений законодательством не предусмотрено.
Купил в интернет-магазине сотовый телефон. На пункте выдачи товара коробку с телефоном не открывал. Телефон оказался неисправным. Можно ли сдать купленный телефон продавцу и в течение какого срока?
В соответствии со ст. 21 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 (ред. от 04 августа 2023 г.) «О защите прав потребителей», в случае обнаружения покупателем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Таким образом, товар ненадлежащего качества сдать продавцу можно в установленный законом срок.
Отличаются ли права потребителей при приобретении товаров на распродажах?
В соответствии со ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 24 июля 2023 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01 августа 2023 г.) (далее -ГК РФ) и ст. 25 Федерального закона от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 04 августа 2023 г.) (далее - Закона № 2300-I) потребители, купившие товары по сниженным ценам, пользуются теми же правами, что и при покупке товаров без скидок. В отношении непродовольственного товара надлежащего качества действуют нормы о возможности обменять товар в течение 14 дней с момента его получения на аналогичный товар или при отсутствии необходимого для обмена товара – вернуть приобретенный товар продавцу, получив назад деньги. В соответствии со ст. 503 ГК РФ и ст. 18 Закона № 2300-I при обнаружении недостатков в товаре, приобретенном по акции, на распродаже или со скидкой, у потребителя есть право требовать его замены, устранения недостатков или возврата уплаченной суммы. В соответствии со ст. 16 Закона № 2300-I если продавец заявляет о том, что приобретенный по сниженным ценам товар не подлежит обмену или возврату, то вступает в действие, предусматривающая недействительность условий договора, ущемляющих права потребителей. Таким образом, потребители, купившие товары по сниженным ценам, пользуются теми же правами, что и при покупке товаров без скидок.
Недавно окончила курсы швеи и решила самостоятельно сшить себе платье, для чего купила дорогую ткань в метраже. После окончания своей работы у меня остались излишки, т.к. ткань покупала с запасом. Эти излишки (ткань товарного вида не потеряла + чек я сохранила) хотела сдать обратно в магазин, т.к. видела, что иногда продают остатки ткани по акции. Но продавщица в магазине наотрез отказалась принимать ткань и возвращать деньги, сказав мне, что она впервые с таким сталкивается, и остатки ткани не принято сдавать обратно в магазин. Так могу ли я сдать эти излишки ткани, не смотря на то, что до меня так никто не делал?
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 04 августа 2023 г.)«О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Однако существует перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям. Такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», где в п. 4 указано, что текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины (иными слова, метражом), не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Таким образом, продавец правомерно отказался принимать остаток ткани, поскольку ткань была куплена метражом.
Купила ребенку планшет. Через 8 месяцев планшет сломался, из-за заводского брака. По гарантии планшет обменяла на новый. Какой теперь будет гарантийный срок?
В соответствии с п. 2 ст. 21 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 04 августа 2023 г.) при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Загрузить ещё
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Единый портал по
правовому просвещению и
оказанию правовой помощи
в Нижегородской области
Авторизация
Войти как пользователь: