Войти/Зарегистрироваться

Защита прав потребителей

У меня сломался телевизор, находящийся на гарантии, я его сдал в ремонт, через месяц, после ремонта, сломался опять (поломка та же самая). Могу ли я, требовать возврата денег или поменять на другой телевизор?
В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 11 июня 2021 г.) «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в том числе и при обнаружении существенного недостатка товара. В соответствии с п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (части второй) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 09 марта 2021 г.) одним из существенных недостатков товара является недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. Таким образом, Вы вправе требовать возврат денег или замены на телевизор этой же марки (модели, артикула) или на телевизор другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Хочу вернуть товар в магазин. Продавец говорит, что нужна экспертиза. Кто должен оплачивать экспертизу?
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 11 июня 2021 г.), в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Возник спор с продавцом. Рассудите, пожалуйста. Я (покупатель) потребовал от магазина (продавца) проверить качество проданного мне товара (не экспертиза, а просто проверка), т.к., я считаю, в нём есть недостаток. На это, представители данного магазина заявили мне, что если этот недостаток не подтвердится, то я должен буду оплатить им проведённую процедуру проверки качества. Законно ли это?
В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 11 июня 2021 г.) «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом, в отличие от экспертизы, которая согласно абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1 проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, проверка качества товара не является обязанностью продавца, поскольку ее проведение зависит исключительно от его усмотрения. Следовательно, при проведении проверки качества товара не возлагается на потребителя обязанность по возмещению понесенных продавцом расходов в связи с проведением такой проверки, независимо от ее результатов. Таким образом, продавец не вправе требовать с Вас возмещения расходов на проведение проверки качества товара.
Недавно воспользовалась услугами салона красоты. Мне не понравилось, услугу оказали некачественно. В течении какого времени я могу отправить претензию по поводу некачественно оказанной услуги?
В соответствии с п. 3 ст. 29 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 11 июня 2021 г.) «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Таким образом, Вы вправе подать претензию на некачественно оказанную услугу в течении двух лет, а ответить на претензию обязаны в течение 10 дней.
Обнаружила недостатки в приобретенном мной товаре. В магазине мне пояснили что товар относится к технически сложному. Могу ли я отказаться от такого товара в течении 15 дней с момента его приобретения?
В соответствии с п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) (ред. от 09 марта 2021 г.) (далее - ГК РФ) и п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 11 июня 2021 г.) (далее – Закона о защите прав потребителей) могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю. Таким образом, по истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей случаев: обнаружение существенного недостатка товара (п. 3 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (ст. 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Купил кожаные дорогие ботинки, в квитанции указан гарантийный срок 30 дней. Через 37 дней у меня отклеилась часть подошвы, и стала трескаться кожа. Как быть?
В этом случае Вам необходимо руководствоваться п. 5 ст. 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 11 июня 2021г.) (далее - Закон) в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Приобрела годовой абонемент на посещение бассейна ребенку два месяца назад. Ребенку не нравится. Могу ли я отказаться от абонемента и вернуть деньги?
На основании ст.32 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 (ред. от 11 июня 2021 г.) «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Таким образом, Вы вправе в любое время без объяснения причин отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать от исполнителя вернуть уплаченные по такому договору денежные средства за вычетом фактически понесенных расходов исполнителя, связанных с исполнением обязательств по Вашему договору.
Может ли магазин предоставить на период ремонта товар длительного пользования, товар, обладающий более низкими техническими характеристиками?
В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 11 июня 2021 г.) «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Правило о замене действует не для всех долгосрочных покупок. Постановлением Правительства от 31 декабря 2020 г. № 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждён список вещей длительного пользования, на время ремонта которых замена не предоставляется.
Может ли потребитель претендовать на штраф, даже если не направлял претензию продавцу?
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 11 июня 2021 г.) «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В п. 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (п. 6 ст. 13 Закон о защите прав потребителей). Таким образом, из содержания приведенных выше норм права и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации не следует, что требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке в установленный срок влечет взыскание судом штрафа, обязательно должно быть досудебным или внесудебным, равно как и не установлена какая-либо обязательная форма такого требования.
Должен ли магазин упаковывать покупателю одежду в пакет бесплатно?
В соответствии п. 62 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства от 31 декабря 2020 г. № 2463 ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются потребителю (по его требованию) в упакованном виде без взимания за потребительскую упаковку дополнительной платы.
Загрузить ещё
Страницы: 1 2 3 След.
Единый портал по
правовому просвещению и
оказанию правовой помощи
в Нижегородской области
Авторизация