Войти/Зарегистрироваться

Защита прав потребителей

У меня сломался телевизор, находящийся на гарантии, я его сдал в ремонт, через месяц, после ремонта, сломался опять (поломка та же самая). Могу ли я, требовать возврата денег или поменять на другой телевизор?
В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 11 июня 2021 г.) «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в том числе и при обнаружении существенного недостатка товара. В соответствии с п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (части второй) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 09 марта 2021 г.) одним из существенных недостатков товара является недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. Таким образом, Вы вправе требовать возврат денег или замены на телевизор этой же марки (модели, артикула) или на телевизор другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Распространяется ли на самозанятых, оказывающих услуги, закон о защите прав потребителей?
Исходя из преамбулы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 11 июня 2021 г.) «О защите прав потребителей», согласно которой указанный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), можно сделать вывод, что в отсутствии упоминания о самозанятых при разрешении конфликта должны применяться общие правила, установленные гражданским законодательством (например, положения о договоре возмездного оказания услуг, договоре купли-продажи и др.).
Установила счетчик на воду, который через три месяца сломался. В организации, где я его купила, мне обещали его заменить, так как онна гарантии, но за установку я обязана буду еще раз заплатить?
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 11 июня 2021 г.) "О защите прав потребителей" (далее - Закона) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В соответствии со ст. 22 Закона требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Таким образом, установку нового счетчика на воду должен произвести продавец за свой счет.
Хочу вернуть товар в магазин. Продавец говорит, что нужна экспертиза. Кто должен оплачивать экспертизу?
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 11 июня 2021 г.), в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Возник спор с продавцом. Рассудите, пожалуйста. Я (покупатель) потребовал от магазина (продавца) проверить качество проданного мне товара (не экспертиза, а просто проверка), т.к., я считаю, в нём есть недостаток. На это, представители данного магазина заявили мне, что если этот недостаток не подтвердится, то я должен буду оплатить им проведённую процедуру проверки качества. Законно ли это?
В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 11 июня 2021 г.) «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом, в отличие от экспертизы, которая согласно абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1 проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, проверка качества товара не является обязанностью продавца, поскольку ее проведение зависит исключительно от его усмотрения. Следовательно, при проведении проверки качества товара не возлагается на потребителя обязанность по возмещению понесенных продавцом расходов в связи с проведением такой проверки, независимо от ее результатов. Таким образом, продавец не вправе требовать с Вас возмещения расходов на проведение проверки качества товара.
Недавно воспользовалась услугами салона красоты. Мне не понравилось, услугу оказали некачественно. В течении какого времени я могу отправить претензию по поводу некачественно оказанной услуги?
В соответствии с п. 3 ст. 29 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 11 июня 2021 г.) «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. В соответствии с п. 1 ст. 30 Закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Таким образом, Вы вправе подать претензию на некачественно оказанную услугу в течении двух лет, а ответить на претензию обязаны в течение 10 дней.
Обнаружила недостатки в приобретенном мной товаре. В магазине мне пояснили что товар относится к технически сложному. Могу ли я отказаться от такого товара в течении 15 дней с момента его приобретения?
В соответствии с п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) (ред. от 09 марта 2021 г.) (далее - ГК РФ) и п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 11 июня 2021 г.) (далее – Закона о защите прав потребителей) могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю. Таким образом, по истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей случаев: обнаружение существенного недостатка товара (п. 3 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (ст. 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Заключила договор на поставку мебели. По договору был установлен срок поставки, который поставщик нарушил. Я решила расторгнуть договор поставки и вернуть деньги. В магазине мне сказали, что удовлетворят мое требование о возврате денег в течение 10 дней. Законно ли это?
На основании ст. 22 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 11 июня 2021г.) "О защите прав потребителей" требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления указанного требования. Таким образом, действия сотрудников магазина законны.
Купил кожаные дорогие ботинки, в квитанции указан гарантийный срок 30 дней. Через 37 дней у меня отклеилась часть подошвы, и стала трескаться кожа. Как быть?
В этом случае Вам необходимо руководствоваться п. 5 ст. 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 11 июня 2021г.) (далее - Закон) в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Я приобрела кожаные ботинки за 15 тысяч рублей. Через два дня использования отошла подошва. Я принесла их в магазин для замены на такой же товар, так как гарантийный срок еще не истек, но при этом увидела, что цена ботинок на сегодняшний день 10 тысяч рублей. Я обратилась к продавцу с просьбой вернуть разницу в цене, однако продавец мне в этом отказал. Правомерен ли отказ продавца?
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред.от 11 июня 2021 г.) «О защите прав потребителей», при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится. Таким образом, отказ продавца правомерен.
Загрузить ещё
Страницы: 1 2 3 4 След.
Единый портал по
правовому просвещению и
оказанию правовой помощи
в Нижегородской области
Авторизация