Войти/Зарегистрироваться

Защита прав потребителей

Купил через интернет принтер белого цвета, под дизайн комнаты. При получении я обнаружил что, пришел принтер черного цвета, я потребовал обмена на принтер белого цвета, в чём мне было отказано, так как он является техническим сложным товаром. Скажите, правомерны ли действия продавца?
В соответствии с ч. 7 Перечня технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 (ред. от 27 марта 2019 г.) принтер действительно относится к технически сложным товарам, и не подлежит обмену по основаниям указанных в ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 08 августа 2024 г.) (далее - Закон № 2300-1), включая такое основание, как «товар не подошёл по расцветке». Но в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 2300-1 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. И в соответствии с ч. 2 ст. 12; ч. 1 ст. 18 и ч.5 ст. 26.1 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Таким образом, действия продавца незаконны. И Вы вправе обменять принтер на аналогичный, белого цвета.
Может ли магазин предоставить на период ремонта товар длительного пользования, товар, обладающий более низкими техническими характеристиками?
В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 08 августа 2024 г.) «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Правило о замене действует не для всех долгосрочных покупок. Постановлением Правительства от 31 декабря 2020 г. № 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждён список вещей длительного пользования, на время ремонта которых замена не предоставляется.
Приобрела в интернет-магазине чайный сервиз. По цвету он оказался не таким, как на картинке в интернете. Можно ли его отдать, если я купила его в интернете?
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 08 августа 2024 г.) «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Таким образом, Вы в вправе отказаться от товара.
Я заказала спортивный костюм по интернету. Потом решила, что он мне не нужен - лишняя трата денег и решила от него отказаться. Могу ли я отказаться от товара без последствий?
В соответствии со ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 08 августа 2024 г.) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Таким образом, Вы имеете право отказаться от приобретения товара до передачи товара или после передачи товара в течение семи дней, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Обнаружила недостатки в приобретенном мной товаре. В магазине мне пояснили что товар относится к технически сложному. Могу ли я отказаться от такого товара в течении 15 дней с момента его приобретения?
В соответствии с п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) (ред. от 24 июля 2023 г.)(далее - ГК РФ) и п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 08 августа 2024 г.) (далее – Закона о защите прав потребителей) могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю. Таким образом, по истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей случаев: обнаружение существенного недостатка товара (п. 3 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (ст. 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Заказала на заказ в съёмную квартиру шкаф, но хозяйка квартиры попросила освободить квартиру, так как она решила ее продать. Поскольку на новом месте шкаф мне не нужен, подскажите пожалуйста могу ли я отказаться от выполненного на заказ товара и потребовать возврата денег за него?
На основании ст. 26.1 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (ред. от 08 августа 2024 г.) потребитель может вернуть товар в том числе в случае его заказа и оплаты непосредственно в магазине – например, если он был выбран по описанию в каталоге и изготовлен с учетом личных пожеланий покупателя. В данном случае товар будет считаться приобретенным дистанционно. В соответствии с положениями указанной статьи, покупатель не вправе отказаться только от такого товара надлежащего качества, который имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Вы, как покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, – за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара – не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Установила счетчик на воду, который через три месяца сломался. В организации, где я его купила, мне обещали его заменить, так как онна гарантии, но за установку я обязана буду еще раз заплатить?
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 08 августа 2024 г.) "О защите прав потребителей" (далее - Закона) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В соответствии со ст. 22 Закона требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Таким образом, установку нового счетчика на воду должен произвести продавец за свой счет.
По интернету я заказала обои, но почитала отзывы, решила с почты их не забирать. Теперь мне звонят с интернет-магазина и угрожают, что подают на меня в суд и снимут деньги с моей карты. Такое возможно?
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 08 августа 2024 г.) "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Таким образом, Вы вправе отказаться от товара в любое время до момента его передачи. Для подачи заявления в суд у продавца нет оснований. Вы действовали в рамках закона и денежные средства с Вашей банковской карты магазин снять не вправе.
Недавно воспользовалась услугами салона красоты. Мне не понравилось, услугу оказали некачественно. В течении какого времени я могу отправить претензию по поводу некачественно оказанной услуги?
В соответствии с п. 3 ст. 29 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 08 августа 2024 г.)«О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Таким образом, Вы вправе подать претензию на некачественно оказанную услугу в течении двух лет, а ответить на претензию обязаны в течение 10 дней.
Я заказала товар через интернет, доставка была через Почту России, но он мне уже не нужен. Обратилась к продавцу за возвратом денег, а он говорит, что вернут деньги за товар, а деньги за доставку не вернут. Правомерно ли это?
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 08 августа 2024 г.) "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Таким образом, если товар надлежащего качества, Вы можете его вернуть продавцу, деньги уплаченные за доставку товара продавец не возвращает на законных основаниях.
Загрузить ещё
Страницы: 1 2 3 4 След.
Единый портал по
правовому просвещению и
оказанию правовой помощи
в Нижегородской области
Авторизация
Войти как пользователь: