легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющие сенсорные экран и обладающие двумя и более функциями;
системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптические фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;
часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
инструмент электрофицированный (машины ручные и переносные электрические).
Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или по образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (к таким недостаткам, в том числе может относиться прекращение работы программного обеспечения товара, приведшее к невозможности его дальнейшего функционирования и использования).
отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за такой товар суммы;
замена на товар этой же марки (модели, артикула);
замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
1. В течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара (начинает течь со дня следующего за днем передачи) требования могут быть заявлены вне зависимости от существенности недостатков;
2. По истечении этого срок указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
a. обнаружение существенного недостатка;
b. нарушение устранения сроков устранения недостатков товара;
c. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Вы соответствуете одному из указанных выше требований, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
1. Составьте письменную претензию* в свободной форме (она должна содержать: данные о продавце, Ваши данные для обратной связи; информацию о товаре, дате и месте его приобретения; обнаруженные недостатки, время и место их обнаружения; требование; дата и подпись) и приложите к ним копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара (отсутствие такого документа, в том числе чека, не препятствует защите Ваших прав, указанные обстоятельства могут быть подтверждены свидетельскими показаниями или иными доказательствами).
*соблюдение досудебного порядка в данном случае необязательно, но направление претензии позволит Вам в случае отказа продавца в ее удовлетворении взыскать с продавца штраф в размере 50% от присужденной суммы.
2. Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по почте или вручите её лично продавцу, получив подтверждение принятия претензии продавцом (как правило, для этого составляется второй экземпляр претензии, на котором лицо, её принимающее, ставит свою подпись, ФИО и должность, дату принятия и печать).
3. Продавец должен направить Вам ответ в отношении заявленных требований и может потребовать возвратить товар ненадлежащего качества. (если ответ не направлен или продавец отказывает в удовлетворении требований переходите к пункту 7).
4. Верните товар ненадлежащего качества продавцу и зафиксируйте факт его передачи (доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется силами и за счет продавца - в случае неисполнения этой обязанности продавец обязан возместить Вам расходы на доставку). Если Вы предъявили требование о замене товара длительного пользования (автомобили и другие виды мототехники, электрические и газоэлектрические приборы бытового назначения) ненадлежащего качества и для его замены требуется более семи дней, то Вы вправе требовать предоставления замещающего товара на период замены.
5. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в её проведении. Если возник спор о причинах возникновения недостатков, продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара. Однако, если экспертиза установит, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, Вы обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, хранение и транспортировку товара!
6. Дождитесь удовлетворения Ваших требований.
7. Если продавец отказывается добровольно удовлетворить Ваши требования обратитесь с исковым заявлением к мировому судье, если сумма иска не превышает 100000 рублей, или в районный суд по своему месту жительства или месту пребывания либо по месту заключения договора с требованием, кроме того Вы вправе взыскать с продавца компенсацию морального вреда, неустойку (в размере 1 процента цены товара за каждый день просрочки), штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и судебные расходы (при цене иска не более 1 млн рублей Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины). Также Вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор, который может привлечь продавца к административной ответственности
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».